Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

Друзья сайта


Путешествия, отдых и туризм

Египет - погода, отдых и туризм

Пендальф белый каталог сайтов
Перенесли время вылета - виновные кто?

Перенесли время вылета - виновные кто?

С началом туристического сезона объем работы турагентств возрастает многократно. Возникает множество поводов понервничать как для туристов, так и для работников агентств: проблемы с заселением в отели, чрезвычайные ситуации на курортах, перенос времени вылета и многое другое...

К примеру, очень популярна история, когда в дату начала тура, вместо утреннего рейса туриста отправляют на вечернем с прибытием в место назначения и вовсе к утру следующих суток...

Или когда обратный рейс назначается ранним утром (Вам бы ещё целый день отдыхать в отеле, ан-нет… нужно лететь домой!).

Вспомните, наверняка и у Вас случалось подобное, когда из-за неудачного времени вылета вдруг оказывалось, что оплаченные 8 дней/7 ночей отдыха превращались в итоге в 6 дней/7 ночей. При этом на стоимости тура это никак не отражалось!

И тут, конечно же, «ярость благородная вскипает как волна»…К сожалению, объектом, на который эта ярость направлена, неминуемо становится турагентство, продавшее тур. Ведь кто, как не они «украли у меня» законное время от отпуска!

Но, к сожалению, далеко не все знают, кто именно НА САМОМ ДЕЛЕ является виновником создания таких спорных ситуаций, правомерно ли это вообще и как избежать подобных недоразумений. Давайте разберемся!

Дело в том, что при покупке тура в ЛЮБОМ агентстве или у ЛЮБОГО оператора, в договоре прописывается, что неизменным является только КАЛЕНДАРНАЯ ДАТА вылета, но не ВРЕМЯ. Соответственно, согласно Закону о чартерных перевозках, ТУРОПЕРАТОР ИМЕЕТ ПРАВО поменять время вылета (но не дату!) по своему усмотрению, но обязан проинформировать туриста об этом не позднее 24 часов до вылета.

Это связано с тем, что у туроператора могут быть разные рейсы в один день и в одном направлении. Поэтому при необходимости, он может перемещать туристов с одного рейса на другой, согласно наполнению бортов (следуя логике получения максимальной прибыли).

Вот на этом туристы и теряют свое время от отпуска.

Дело в том , что чартеры, в большинстве своем, летают по принципу «вылет утром - возврат утром; вылет вечером - возврат вечером». А для туристов наиболее оптимальным для экономии времени «убиваемого» на перелет, является схема «вылет утром - возврат вечером».

Исходя из этого, при переносе вылетов пассажиры вместо своего утреннего рейса могут полететь на вечернем, а вернуться на утреннем. И, таким образом, вместо оплаченных тех самых 8 дней/7 ночей тура получают на два дня меньше. Несправедливо? Никто и не спорит...

Мы также не в восторге от подобной политики туроператоров, потому что это бросает тень в том числе на нас - агентства, продающие туры. Ведь именно нас потом и обвиняют пострадавшие от переносов вылетов отдыхающие.

Но, к счастью, есть способ, позволяющий избавить себя от траты нервов, связанной с неопределённостью времени вылета и потенциальной переменой рейсов.

У некоторых туроператоров есть специальная услуга под названием «Конкретизация рейса». Как она работает - за определенную плату турист может зафиксировать не только ДАТУ своего вылета, но и конкретное ВРЕМЯ.

Такую услугу предоставляет, например, «Библио Глобус». Стоимость подобной опции от 30 до 60 у.е. в зависимости от направления и авиакомпании. В случае, если Вы оплачиваете эту услугу, оператор уже НЕ МОЖЕТ поменять конкретное время Вашего вылета, что очень удобно.

А вот «Tez Tour» за $50 предлагает зафиксировать время суток вылета - утро или вечер именно для того, чтобы не терялись дни от отдыха.

Соответственно, пользуясь услугой «Конкретизация рейса», Вы экономите Ваше драгоценное и (что важно) ОПЛАЧЕННОЕ время на отдых, а не тратите его на перелет или ожидание в аэропорту, а также гарантировано застрахованы от расстройства из-за сокращения дней тура.

Но помимо этого есть и другая проблема - задержка рейса в аэропорту. С кого спрашивать потом, если рейс задержали, а туристам не предоставили соответствующих условий для ожидания?

И, опять же, так часто в этом случае «камни летят в огород» того же турагентства, продавшего тур. Но как же стоит поступить Вам, если рейс вдруг задержали? С кого требовать ответ за это?

Дело в том, что первое, что надо делать в такой ситуации - это позвонить своему ТУРОПЕРАТОРУ, и получить в аэропорту у представителя АВИАКОМПАНИИ документы, подтверждающие задержку рейса.

Известно, что, покупая тур, Вы оформляете сделку рядом документов, одним из которых является договор между Вами и авиаперевозчиком (авиабилет). В нем сказано, что ответственность за любой перенос рейсов несет на себе АВИАКОМПАНИЯ. Это же положение подтверждается и регламентирующим документом по задержкам рейсов - Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82.

Также существует постановление пленума верховного суда РФ от 28.06.12 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где уже более детально разъясняется вопрос о разделении ответственности авиаперевозчика и туроператора за предоставляемые услуги.

Согласно этому постановлению, ответственность за разные виды перевозки должна быть разделена между перевозчиком и турператором. Т.е. за РЕГУЛЯРНУЮ перевозку ответственен АВИАПЕРЕВОЗЧИК, а вот за ЧАРТЕРНУЮ уже ТУРОПЕРАТОР.

Также важно знать, что при задержке ЛЮБОГО рейса, отвечающим за обеспечение надлежащих условий ожидания для пассажиров (напитки, еда или расселение в отель), согласно Федеральным авиационным правилам, является именно ПЕРЕВОЗЧИК, этого с него никто не снимал и вряд ли так сделает.

Как же происходит информирование о времени вылета для туристов, покупающих туры на сайте Grand Travel Group? После оплаты тура, за два дня до вылета, Вы получаете всю необходимую документацию, а также напоминание, что ЗА ДЕНЬ до отлета Вам необходимо ЕЩЕ РАЗ проверить время отправления рейса в справочной аэропорта вылета.

Если сам туроператор переносит рейс, он обязан проинформировать об этом нас и тогда менеджеры GTG свяжутся с Вами и сообщат о переносе времени вылета. Но такая схема не всегда работает на 100 %, потому что вылет может выпасть на воскресенье, являющееся выходным, или туроператор может не дать своевременно информацию. Поэтому НЕ ЗАБЫВАЙТЕ проверять время вылета в аэропорту за день до отлета!

В любом случае, нам ВАЖНО предоставлять Вам удобный и профессиональный сервис, поэтому наши онлайн-менеджеры всегда готовы ответить на любые вопросы, в том числе и о переносе и изменении времени вылета.

Поэтому, возвращаясь к вопросу ответственности сторон за перенос вылета чартерного рейса, важно знать, на кого обращать свой законный гнев за это. Не стоит тратить время на «вынос мозга» менеджерам турагентств (которые и так ни при чем), а лучше сразу обратиться с претензией к ответственным за задержку ТУРОПЕРАТОРУ и АВИАПЕРЕВОЗЧИКУ. Помните об этом!

Не забывайте свои права и не волнуйтесь в случае переноса рейсов.

Удачного Вам отдыха!



Источник: http://www.grandtravelgroup.com/blog/2012/08/03/26-perenesli-vremya-vyleta-vinovnye-kto.html